Сказка ложь, да в ней намек... или жили-были Я и Я

От автора: Большое количество информации о детях мы получаем, наблюдая за их общением, играми, поведением. Однако нередко мы не замечаем внутренний мир наших чад. Зачастую мы не знаем или не понимает что чувствует наш ребенок, что его беспокоит? Вряд ли он ответит, если спросить на прямую. Он может просто скрывать от вас что-то, или не осознавать, что с ним происходит. Да и не каждый взрослый сможет по откровенничать. Помните вечер в детстве?

 

У меня это было вместе с бабушкой и собранием сказок. Разных сказок. Разных авторов. Любимых и те, которые читались один раз.

Повзрослев и став мамой, я стала читать сказки своим детям. И опять любимые, из детства. Но дети выбирали другие сказки. Став семейным психологом я увлеклась юнгианской психотерапией и одним из направлений сказкотерапией.

Волшебные сказки являются непосредственным отображением психических процессов   бессознательного. Согласно концепции К. Г. Юнга, любой сказочный архетип героя, феи, дракона, злого короля дает нам ключ для осмысления процессов, происходящих в психике человека.

До 17–18 веков волшебные сказки рассказывались не только детям, но и взрослым. (Такая практика сохранилась и до наших дней в особо отдаленных первобытных центрах цивилизации.) В Европе же для жителей сельской местности они являлись основной формой развлечения в зимнее время года. Рассказывание сказок стало своего рода духовной потребностью. Иногда говорят, что волшебные сказки воплощают собой философию прялки (Rocken philosophir).

Одним из средств эффективного общения родителей и детей, которое воздействует на детско-родительские отношения, на их изменение и развитие является СКАЗКА.   

СКАЗКА – это древнейший способ социализации и передачи опыта. С помощью сказки можно выявить заложенные стратегии поведения и найти смысл расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений. А в процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество, усваиваются основные механизмы поиска и принятия решений.

Стиль общения с ребенком во многом задается семейными традициями. Матери опираются на стиль воспитания собственного детства, повторяют стиль своих матерей. Характерологические черты заостренноые у родителей порождает специфические особенности отношения к ребенку. Например, родители могут не замечать у себя тех черт характера, на малейшее проявление которых у ребенка они реагируют аффективно и болезненно, настойчиво стараясь их искоренить. Таким образом, родители неосознанно проецируют свои проблемы на ребенка. Внешне психологические трудности проявляются в виде конфликтов ребенка с окружающими людьми, в форме невротических реакций, которые ребенок стремится преодолеть и компенсировать.

 

И так СКАЗКА.

Жила-была Я. Он была любопытна, очень любила бегать и играть на большом лгу с бабочками. Она любила свой большой и светлый дом с большой библиотекой, с садом и огородом. Я была очень трудолюбива. Она очень трепетно ухаживала за растениями в своем саду и выращивала разные овощи и ягоды на своем огороде. Весь день она активно проводила в заботах о своей территории, а вечером, поудобнее устраивалась на террасе за очередной интересной книгой.

Она очень гордилась собой. Своим порядком, своими знаниями и умениями, и своей внешностью.

И вот в один солнечный, зимний день в ее аккуратном и любимом доме появился другой Я.

А что было дальше вы наверняка сами знаете.


Автор: психолог Юлия Новикова (Ставрополь)

 

Сохранить эту страницу себе и поделиться с друзьями:

 

Что еще можно посмотреть

Комментарии и отзывы

Предварительно войдите в соцсеть "ВКонтакте", чтобы иметь возможность оставлять комментарии на нашем сайте. Если слева отображается ваша фотография, значит Вы уже вошли:

 

Группы для общения и подписка на рассылку "Портала Знаний о Жизни" ЗДЕСЬ...